Выращиваем on-line деток сенполий из листа

Вопросы агротехники и размножения сенполий. Делимся личным опытом.

Модератор: Флориана

Аватара пользователя

Автор темы
BLuna
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 18 апр 2017, 18:08
Откуда: Красноярск

Выращиваем on-line деток сенполий из листа

#1

Сообщение BLuna »

Выращиваем on-line деток сенполий из листа

Поделюсь и я своим опытом, но только на тему: «Как не стоит укоренять листовые черенки».
В фиалководстве я полный дилетант, что не помешало мне год назад без особых усилий укоренить 7 листиков сенполий разных сортов в одном стаканчике с водой. Все черенки прижились, дали по 3-5 деток, которые росли в огромных горшках в самом обычном универсальном грунте и всем скопом, 4 вида даже успели впервые процвести. И вдруг, этой зимой, мне захотелось выяснить, что же за сорта у моих «безымяшек». Начала штудировать бескрайние просторы Интернета, увлеклась и захотела собственную коллекцию прекрасных фиалок. Развернула широкомасштабные поиски торфа «классман» и фиалковода, реализующего листовые черенки в Красноярске. Если сильно хочется, то всегда найдутся способы получить желаемое. Как натура увлекающаяся выбрала в каталоге сортов 30-40 фиалок, но здравый смысл возобладал (посчитала во сколько это удовольствие обойдется) и я остановилась на 17 сортах. Прежний опыт подсказывал, что проблем с укоренением и выращиванием вообще не будет, раз уж фиалки выжили при нарушении мной всех существующих правил в агротехники. С этого и начались мои приключения.
Далее изложу двумя блоками:
1 - факты и переживания в хронологическом порядке в виде дневника;
2 - работа над ошибками и выводы.