Клещи на сенполии

Форум о вредителях и болезнях, проблемах выращивания сенполий.

Модератор: Флориана

Аватара пользователя

Автор темы
i_dea
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 13:42
Награды: 4
Откуда: Украина, Чернигов

Клещи на сенполии

#1

Сообщение i_dea »

Клещи на сенполии

Подскажите, пожалуйста, что с моим цветком - из середины растут скрученные деформированные листья.
Я даже не знаю можно ли этой сенполии стоять на общем стеллаже, вдруг это заразно?

Изображение
Аватара пользователя

Лаура
Сообщения: 753
Зарегистрирован: 24 май 2010, 12:08
Награды: 10
Откуда: Россия, Ростовская обл.

Клещи на сенполии

#2

Сообщение Лаура »

i_dea
Я не профессионал, но у меня было сразу несколько таких розеток - в основном подросшие детки с крупными листами. Я сделала пару опрыскиваний фитоверм + эпин - те, что были совсем маленькими, вроде бы начали расти, а остальные я выбросила (3 взрослых розетки), потому что они полностью остановились в росте и совсем не развивались. До этого сделала им пересадку в свежий грунт (думала, может после такого жаркого лета что-то с корнями - нет, там всё нормально было). По прошествии 3 мес. и отсутствии признаков роста - пришлось их убрать.
Почитала фиалочные форумы - загущённая, скрученная, недоразвитая листва - написано, что это признак клеща.
Аватара пользователя

Распутина Ольга
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 06 дек 2009, 11:26
Награды: 11
Откуда: г. Бийск, Алтайский край

Клещи на сенполии

#3

Сообщение Распутина Ольга »

i_dea , хочу Вас огорчить. У Вас, действительно, клещ. Придется обрабатывать все фиалки.
Аватара пользователя

Инна С.
Сообщения: 2232
Зарегистрирован: 27 май 2010, 16:43
Награды: 20
Откуда: Украина

Клещи на сенполии

#4

Сообщение Инна С. »

i_dea