Заболела детка стрептокарпуса

Болезни и вредители стрептокарпусов, профилактика и меры борьбы, возможные проблемы выращивания.

Модератор: Флориана

Ответить
Аватара пользователя

Автор темы
mashuli4ika
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 07 авг 2015, 14:22
Откуда: Смоленск

Заболела детка стрептокарпуса

#1

Сообщение mashuli4ika »

Заболела детка стрептокарпуса

Очень прошу помогите пожалуйста советом: неделю назад мне по почте пришли детки стрептокарпусов, а сегодня на двух из них я обнаружила на самых маленьких молодых листочках странные темные пятна с рыжим налетом, похоже на грибковое заболевание вроде, что мне делать, чтобы они не погибли??
Я только начала стрептокарпусами заниматься, так что опыта в этом деле ноль...

Изображение
Аватара пользователя

Люцина
Почетный форумчанин
Сообщения: 14818
Зарегистрирован: 21 янв 2011, 15:42
Награды: 15
Откуда: Спб и обл, Россия

Re: Заболела детка стрептокарпуса

#2

Сообщение Люцина »

mashuli4ika

Скорее это отложения минеральных солей от неосторожного полива или полива с удобрениями, а также при излишке минеральных веществ в грунте. Если это так, то такие отложения легко размягчаются подкисленной (например, лимонной кислотой, соком лимона и т.п.) водой и затем смываются просто водой с последующей просушкой салфетками.
Аватара пользователя

Автор темы
mashuli4ika
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 07 авг 2015, 14:22
Откуда: Смоленск

Re: Заболела детка стрептокарпуса

#3

Сообщение mashuli4ika »

а каюк не настанет листьям подкисленной то водой обмывать? я ее поливала за пару дней до этого проявления, а дней за пять ранее опрыскивала эпином
Аватара пользователя

Люцина
Почетный форумчанин
Сообщения: 14818
Зарегистрирован: 21 янв 2011, 15:42
Награды: 15
Откуда: Спб и обл, Россия

Re: Заболела детка стрептокарпуса

#4

Сообщение Люцина »